КРАСОТА РУЛИТ МИРОМ
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Наши дети » Развитие и воспитание ребенка

Мы начинаем играть
28.03.2011, 16:17
     Способ игры зависит от возраста  ребенка и уровня его развития. У детей 
1,5 --  2 лет  развита  способность  копировать,  они любят делать  так, как  
старшие. Если я  забиваю молотком гвозди,  то Люба, которой 1 год  3 месяца,  
тянет ручонки к молотку и говорит "дям... дям" (дай!) до тех пор,  пока я не  
дам  и  ей  маленький  деревянный  или  пластмассовый молоточек.  Тогда  она 
начинает стучать этим молотком точь-в-точь, как я, и даже  по  той же доске, 
по  которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки 
ее  еще  не привлекают. Вот  эту  особенность малыша -- схватывать  большое, 
главное, самое заметное -- и надо использовать. 
     Кроме  того,  надо помнить  о  первых впечатлениях от игры.  Совсем  не 
безразлично, как  вы высыпали первый раз  кубики на  стол. Если вы на глазах 
малыша  открыли крышку и -- бух! -- с грохотом выбросили на стол  все кубики 
сразу так,  что они  разлетелись  в  стороны,  а  малыш  даже  вздрогнул  от 
неожиданности, то не удивляйтесь  потом, когда самым любимым занятием станет 
точно такое  же  "бух!" кубиков из коробки, а  не складывание "поездов"  или 
"башен" из них. 
     Поэтому  мы стараемся не  демонстрировать  такие нежелательные  способы 
обращения с  кубиками.  Я могу привести  Любочку к уже лежащим в  беспорядке 
кубикам и начинаю  наводить  порядок или достаю их из коробки аккуратно друг 
за  другом и сразу  строю из  них "дорожку", или  квадрат, или "поезд". Люба 
удивлена: хороший у папы складывается "синий поезд",  а я, делая "Ту-ту-у!", 
двигаю  его  медленно  к противоположному  краю стола  или  коврика.  И я не 
скрываю своей радости, если и у Любы  получится "поезд" (пусть сначала  и не 
совсем удачно) или  Люба научится находить  красную грань на кубиках (именно 
пока  только  одну красную,  и никакую другую) и  укладывать в  коробку  все 
кубики  красной  гранью  вверх,  не  уставая  повторять: "Кась-кась" (т.  е. 
красная). 
     Но если  малышу уже 2 -- 4 года, он знает  цвета и  может найти  нужную 
грань и оценить красоту узора, то прежде, чем дать ему  игру, выберите самый 
привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание серии В или Д и сложите заранее 
по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с  кубиками, малыш 
вместе с вами полюбуется узором. 
     -- Как ты думаешь: мы научимся складывать  такие же  красивые  узоры из 
кубиков? 
     -- Конечно, научимся, -- не сомневается он. 
     Положите тогда узор "дорожка" (СУ А1) перед малышом и дайте ему задание 
сложить из кубиков  точно  такую же  "дорожку". Большинство  малышей  обычно 
легко справляются с этим заданием. 
     Вторая  и третья  "дорожки"  получаются  еще  быстрее, чем первая, и не 
страшно, если не совсем точно выдержана их длина. Допустим, ребенок вместо 4 
кубиков взял только 3. 
     --  Не  кажется ли  тебе,  что  "дорожка"  получилась  короче,  чем  на 
картинке? Давай сравним! 
     И малыш сам исправит ошибку. 
     --  Вот теперь получилось точно, без ошибки, -- можете похвалить его. И 
так подбадривая малыша, переходите от узора  к узору, внимательно замечая  и 
быстроту  работы,  и  точность  укладки  кубиков, и  другие достоинства  его 
действий.  Зерна  аккуратности  и  точности в  работе,  сосредоточенности  и 
внимания могут дать ростки именно здесь, в игре. 
     Сколько узоров можно сложить  за одну игру, сказать трудно. Может быть, 
5,  а  может  быть,  и  10  --  все  зависит  от настроения  ребенка  и  его 
возможностей.  Если работа  идет  споро, доволен  и малыш,  довольны  и  вы, 
значит, все в порядке. 
     -- Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра 
еще  поиграем, --  мягко предложите вы закончить, но... это пробный  камень. 
Главное -- как  отнесется к  предложению малыш.  Если он  расстроен  и готов 
заплакать потому, что ему "хочется еще поиграть", уступите, покажите ребенку 
еще 1 -- 2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он 
согласится  с тем,  что  "завтра еще поиграем". Это  наиболее  удачный  итог 
первой игры. 
     Неплохо,  когда  малыш сразу  соглашается  закончить игру, но при  этом 
интересуется: 
     -- А завтра мы еще поиграем? 
     Обязательно  найдите  возможность   поиграть  и   "завтра  вечером",  и 
послезавтра,  и через 2 --  3  дня... Такая "волна" интереса  к игре,  когда 
малыш  играет в  кубики несколько дней  подряд,  например  5  -- 7, наиболее 
удачное начало. Во-первых, за это  время и вы,  и малыш сможете втянуться  в 
игру, почувствовать какой-то интерес  в  ней. Во-вторых, малыш успеет пройти 
через все  уже посильные  для  него  задания,  и  вы  узнаете его  "потолок" 
возможностей  в  данное  время. В-третьих, наблюдая  за  игрой  ребенка,  вы 
научитесь  чувствовать его  возможности.  А  это умение -- очень  важное для 
руководства развитием в любой области. Оно позволит вам правильно определить 
дозу игры, решить, что можно на время "забыть" игру.
Категория: Развитие и воспитание ребенка | Добавил: kattory | Теги: Мы начинаем играть, развитие ребенка
Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Понедельник, 23.06.2025, 16:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Детское питание [4]
Развитие и воспитание ребенка [24]
Сказки [4]
Форма входа
Новые файлы
Голубцы из виноградных листьев [01.12.2011]
Рыбный салат из Истрии [01.12.2011]
Грибное рагу по-китайски [01.12.2011]
Картофельный суп с грибами [01.12.2011]
Наш опрос
Какую кухню вы предпочитаете?,
Всего ответов: 12
Copyright MyCorp © 2025